Каков бриф, таков и креатив

27 апреля 2023


Каждый хотя бы однажды сталкивался с дизайном, который не смог оправдать возложенных ожиданий. Обычно проблема кроется не в отсутствии таланта или необходимых навыков у дизайнера, а в недостаточно проработанном брифе или в его отсутствии. Хороший дизайн не должен быть просто красивым, недостаточно просто понравиться заказчику. Дизайн — это не картина, это всегда решение конкретной задачи, суть которой сводится к тому, чтобы помочь бренду установить контакт с целевой аудиторией. Именно поэтому составление брифа играет не менее важную роль, чем навыки дизайнера или креативность исполнения. Правильно составленный бриф однозначным образом формулирует задачу для дизайнера и критерии оценки, что сокращает время на утверждение макета. Однако не стоит отождествлять бриф с пожеланиями заказчика.

Что же должен включать бриф? Во-первых, он должен раскрыть суть бренда, понять, для чего он создан и какие задачи решает. Затем нужно выявить ядро целевой аудитории (одно или несколько) на примерах конкретных людей, их образа жизни, потребностей, привычек, визуальной среды, внутреннего мира и т.д.; при этом важно помнить, что мы должны попасть в потребности именно ЦА, а не руководителя проекта или владельца бренда. Изучить рынок, посмотреть на конкурентов (прямых и косвенных), понять, какие ниши они занимают. Сформулировать, каким должен быть графический язык, обязательно с визуальными референсами на каждое из определений.

Уже этих пунктов зачастую бывает достаточно для решения задачи и появления визуальных гипотез. Если получившийся дизайн не устраивает, значит бриф был составлен неграмотно — неверно поставлена задача, которую решал дизайнер, т.е. имеет смысл вернуться на шаг назад и еще раз проверить, где была допущена ошибка. В свою очередь, дизайн, решающий поставленную задачу, красив по определению.

Таким образом, очевидно, что составлением брифа и постановкой задачи дизайнеру должен заниматься специалист, понимающий сущность бренда и его задачи. Только в этом случае бриф станет рабочим, а результат сотрудничества эффективным.

Отправить заявку