Моушн-дизайн
06 июня 2022
Моушн-дизайн неуклонно развивался последние несколько лет, пройдя путь от GIF-файлов до видео и многомерной графики.
Танец и человеческое тело в движении стали источником вдохновения для создания уникальных произведений цифрового искусства.
(Elastic Shore Патрика Лавджоя. Фото Джульетты Сервантес)
Танец и цифровое искусство имеют не только общие корни. Обе эти дисциплины были созданы для созерцания и поэтому считаются «изобразительными искусствами». Вместе они усиливают пластичность своих языков и нарративов.
Человеческое тело в движении, в состоянии координации или нет, способно создавать настроение и новые модели взаимодействия, которые можно использовать в моушн-дизайне.
Стремясь изменить подход к тому, как мы мыслим о движении, различные авторы используют движения человека через танец для создания новых визуальных форм.
И из этих форм телесного выражения возникают цифровые техники, такие как анимация и моушн-дизайн. Рассмотрим несколько примеров этого влияния.
ТАНЕЦ И МОУШН-ГРАФИКА
Моушн-дизайн — это искусство приведения графики в движение.
Методы видеографии позволяют оживлять некоторые вещи, в частности, графические объекты, состоящие из форм, цветов, типографики, фотомонтажей. Это называют «графикой в движении» или «моушн-графикой».
Зная об этом, различные постановщики не могли не использовать изобразительную силу танца, учитывая богатство тела как выразительного средства.
Например, мы находим это пересечение техник и дисциплин в клипе Slow Meadow «A Light Without Flame» Киана Хогана. В качестве фокуса анимации было взято движение танцовщицы. Ее хореографическая интерпретация использовалась для создания форм и визуальных композиций, взаимодействующих с музыкой. С точки зрения визуального стиля целью был баланс между цифровым и аналоговым, отражающий сочетание электронных синтезаторов с традиционными фортепиано и скрипкой.
(Исполнитель: Мэтт Кидд (Slow Meadow), режиссер: Киан Хоган, танец: Киа Блисс)
Это всего лишь набор нарисованных от руки анимаций — ротоскопирование и моушн-графика, используемые для достижения баланса, — а также цифровые (экранная пикселизация) и аналоговые текстуры зернистости пленки.
МОУШН-ДИЗАЙН И СЛОУ-МОУШН
Помимо хореографии и движений, синхронизированных с музыкой или тишиной, движение человеческого тела также может выражать абстрактные идеи, такие, как течение времени, застывшие структуры или эмоции.
В любом случае тело служит каналом для выражения сообщения, которое может быть переведено в геометрические, структурные элементы, цвет или даже скорость движения.
Примером может быть удачное сочетание танца и видео для создания «Future Proof»: сотрудничество под руководством Натана Драбша между австралийской студией дизайна и анимации The DMC Initiative и семью танцорами.
Основное внимание здесь уделяется танцорам, которые создают абстрактные формы и взаимодействуют с ними в огромном неизвестном пространстве. Их собственные движения определяют создание и возможное разрушение этих форм.
(«Future Proof» от студии The DMC Initiative)
ТАНЕЦ И ТИПОГРАФИКА
Движущееся человеческое тело также может стать источником вдохновения для создания элементов типографики.
С помощью метода проекции различным графическим дизайнерам и художникам удается улавливать черты, которые затем преобразовываются в буквы или символы.
В проекте Body Experimental Type дуэт графических дизайнеров Haocheng Zhang и Binyan Wu черпает вдохновение в перформансе и формах букв, чтобы визуализировать абстрактную геометрию тела.
У двух дизайнеров абсолютно открытый подход к их междисциплинарным практикам, которые варьируются от каллиграфии до дизайна одежды и материалов, что и привело их к сотрудничеству в этом проекте. Изначально это был способ открытия новыъ возможностей тела в визуальном измерении.
Художники стремились воплотить движение тела через шрифт, передавая эмоции через типографику.
(Body Experimental Type: типографика и визуальные эффекты Haocheng Zhang, костюмы Bingyan Wu.)
Группа NM type также создала экспериментальный шрифт, изучив танец южноафриканского хореографа Андиле Веллема. Студия работала с художником, который придумывал различные движения для каждой буквы, цифры и символа.
(NM type)
ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА В СОЧЕТАНИИ С ТЕХНОЛОГИЯМИ
Обращаясь к типографике, цвету, текстуре и другим инструментам, некоторые художники используют танец в качестве основы для моушн-дизайна с использованием современных технологий.
Это случай проекта Elastic Shore, в котором используется персонализированное программное обеспечение для «живого рисования», позволяющее художнику создавать изображения в режиме реального времени, следуя за движениями танцора.
Художник рисует фигуры на планшете и управляет формой и цветом с помощью MIDI-контроллера. Внешний вид каждого мазка может меняться в режиме реального времени, что позволяет спонтанно переключаться между стилями и цветами по мере движения танцора.
(Elastic Shore Патрика Лавджоя. Фото Джульетты Сервантес)
В подобном подходе свет также служит посредником между танцем и созданием форм и графических элементов. «Нюанс» — это короткометражный фильм французского режиссера Марка-Антуана Локателли, в котором танцор Лукас Буара взаимодействует с освещенными геометрическими фигурами в фантастическом хореографическом представлении.
(«Нюанс»: танцы со светом Марка-Антуана Локателли)
Как мы видим, танец и движения человеческого тела могут быть источником вдохновения для цифрового искусства. Два мира, аналоговый и цифровой, пересекаются, создавая новые измерения для творчества.
На основании статьи:
https://www.designdo.fr/blog/danse-et-motion-graphics-sinspirer-du-corps-humain-en-mouvement/